Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
с. Каранцай, ул. Российская, д. 57в, д.57б
Главная / Образовательная программа

Образовательная программа

Основная образовательная программа (основная школа)

Основная образовательная программа (начальная школа)

 

 

 

 

1.     Информационная справка о деятельности МКОУ Каранцайская ООШ

Адрес: 665325 с. Каранцай, ул. Российская, 57 «В», Куйтунский район, Иркутская область.

Директор школы: Гребнева Елена Валерьевна

Село Каранцай расположено в 40 километрах от районного центра – Куйтун, в живописном сосновом бору, основано в 1907 году.

Школа в селе существует с 1911 года. Современное здание школы действует с 1997 года.

В 2014-2015 учебном году в школе по предварительным данным должны обучаться 33 детей (16 – Iступень, 17 – IIступень) в пяти классах комплектах: 1 + 4 класс, 2 + 3 класс, 5+6, 7+8, 9 классы.

Педагогический штат полностью укомплектован.

Педагогический коллектив школы:

Состав

Возраст

Стаж

Образование

Всего – 10

До 30 лет - 3

До 5 лет – 4

Высшее - 6

Женщин  - 10

30 – 40 - 4

5-10 лет - 4

Средне-специальное -3

 

40 -50 - 1

 

Среднее - 1

 

 

 

 

 

После 60 - 2

Более 30 лет- 2

 

Награды:

«Отличник образования РФ» - 1 учитель

Грамота Министерства Образования РФ - 1 учитель.

 

Квалификационные категории

I - 2

II - 1

Стажевой разряд -1

 

Административное управление осуществляет директор школы и 2 заместителя, (зам. директора по учебно - методической работе, зам.директора по воспитательной работе). Основной функцией директора школы является координация всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет. Заместители директора реализуют оперативное управление, осуществляют информационно-аналитическую, организационно - исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно - результативную функции.

В школе созданы следующие методические объединения:

·              ШМО учителей IIступени

·              ШМО учителей начальных классов

·              ШМО классных руководителей.

Обучение в школе организовано в одну смену. В школе формируются классы с постоянным составом. Учебно - воспитательный процесс строится по традиционной классно- урочной системе.

Аттестация учащихся производится во 2 классе со 2 полугодия, с 3 по 9 класса по итогам учебных четвертей. Выпускные экзамены проводятся на основе программ базисного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Программно – методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса

Все предметы обеспечены в полном объеме учебными программами, не позднее 2007 года, обеспеченность учебно-методической литературой 80-90%. Педагоги в системе совершенствуют методическое обеспечение образовательного процесса, школа имеет подписку на периодический журнал «Управление современной школой. Завуч».

Материально-техническое оснащение:

-         9 учебных кабинетов;

-         так же кабинет технологии;

-         спортивный зал;

-         актовый зал со сценой;

-         библиотека;

-         столовая;

-         спортивная площадка;

-         спортивный инвентарь;

-         теплица;

-         пришкольный участок;

-         огород;

-         9 персональных компьютера;

-         3 музыкальных центра;

-         видео и DVD проигрыватели;

-         2 телевизора;

-         Мультимедиа

-         Оборудование ФГОС для начальных классов

-         другая оргтехника;

-         диспенсер для организации питьевого режима;

В учебном процессе используются современные образовательные технологий:

1.     Система учебной информации (развивающее обучение)

2.     Коллективный способ обучения (КСО)

3.     Система REAL – технологий

4.     Методика коллективной творческой деятельности

5.     Арт  – терапия

6.     Организационно-деятельностная игра (игровые технологии)

7.     Дифференцированное и разноуровневое обучение

8.     Бригадно – лабораторное обучение

9.     Здоровьесберегающие технологии

10.                        Система творческих заданий

11.                        Моделирование

12.                        Модульные технологии

13.                        Проектирование среды (проектные методы обучения)

14.                        Конструирование

15.                        Информационно – коммуникационные технологии

16.                        Исследовательские методы обучения.

В школе организованна разнообразная деятельность для достижения учебно-методических и воспитательных целей и задач:

-         Учебно-познавательная

-         Гражданско-патриотическая

-         Трудовая

-         Общественно-полезная

-         Художественно-творческая

-         Спортивно-оздоровительная

-         Работа  с семьёй

-         Работа с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

3.     Анализ достижений школы

В течение учебного года нет отсева учащихся,  оставлен на повторное обучение по заявлению родителей 1 ученик.

Качество знаний  по итогам года - 25 %, успеваемость - 100 %.

Результаты итоговой аттестации учащихся9 класса в форме ГИА следующие:

-   математика — успеваемость - 100% , качество - 0%.

-   русский язык - успеваемость - 100% , качество - 100%.

Ученики и работники школы принимали активное участие в районных конкурсах и мероприятиях:

Наименование

Результат участия

1

Форум одаренные дети

1  победитель

2 призовых места

2

Смотр песни и строя

победитель

3

Другие конкурсы, викторины, мероприятия

участие

Педагогический состав школы в системе проходит курсовую подготовку повышения квалификации и успешно аттестуется:

Аттестовано в 2011-2012 учебном году

·Директор аттестован на соответствие занимаемой должности.

 

Повышение квалификации по предметам

·Директором пройдено обучение курсы «Сайтостроение»

·2 учителя - повышение квалификации по предметам

 

 

4.     Проблемы и трудности образовательного процесса

v    Низкой остается посещаемость некоторых учащихся, что связано в первую очередь с отсутствием родительского контроля, во-вторых, это недостаточная работа методической службы, воспитательной системы и классных руководителей с общественностью и родителями.

v    Слабо внедряются новые прогрессивные педагогические технологии всеми педагогами без исключения.Необходим приток молодых специалистов, так как в школе работают учителя, которые находятся на пенсии по возрасту.

v    В связи малой накопляемостью классов необходимо введение разноуровневого обучения, но не один педагог не прошел курсы повышения квалификации по данной теме, т.к. их организовывают в неудобное время и в недостаточном количестве.

v    Дополнительное образование практически отсутствует, т.к. прошла оптимизация и на сегодняшний день в школе функционирует только два кружка: «Экология» и «Народная культура» с охватом 30-50%. Этого катастрофически мало для реализации поставленных целей и задач всего образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

5.     Социальный заказ и образовательная деятельность школы

Модель выпускника

Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Воспитательный идеал является компонентом и, одновременно, универсальной педагогической технологией решения важнейшей национальной задачи преумножения российского народа в численности, повышения качества его жизни, труда и творчества, укрепления духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развития образования, науки и культуры.

В контексте важнейшей национальной задачи и на основе национального воспитательного идеала формулируется цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Формирование такой личности — задача простая: она может быть решена в отдельной семье, — и предельно сложная, поскольку требует изменения самого уклада общественной жизни, существенной перестройки социальных отношений, модернизации страны в целом.

Выпускник Iступени обучения  владеет:

·        минимумом содержания начального общего образования,

·        беглым и осмысленным чтением,

·        письмом,

·        счетом,

·        основными навыками учебной деятельности,

·        элементами теоретического мышления,

·        простейшими навыками самоконтроля,

·        культурой поведения и речи,

·        опытом общения со сверстниками и с взрослыми людьми,

·        основами личной гигиены и здорового образа жизни.

.         основами компьютерной грамотности

Выпускник IIступени обучения

Активно формирующаяся личность:

·        с развитыми склонностями,

·        с развитыми интересами,

·        с развитыми способностями к социальному самоопределению и саморегуляции,

·        с материалистическим мировоззрением,

·        с развитыми межличностными отношениями,

 владеющая:

·        минимумом содержания основного общего образования,

·        способами оценки и укрепления своего здоровья,

·        культурой полоролевого поведения

Выпускник определенного уровня развития:

1.           Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана.

2.           Овладел основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности:

3.           Уровень связанный с физическим развитием и укреплением здоровья:

4.           Овладел знаниями и умениями здоровьясбережения:

5.           Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

6.           Владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов;

7.           Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптирования в социуме;

8.           Основы устного и письменного общения, диалог, монолог, порождение и восприятие текста, знание и соблюдение традиций, этикета; культурное общение, иноязычное общение, деловая переписка, особенности коммуникации с разными людьми.

9.           Владение знаниями, умениями и навыками, связанными с гражданственностью;

10.      Знание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, науки, производства;

11.      Знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии;

12.      Владение основами экологической культуры;

13.      Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн);

14.      Эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;

15.      Трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.

 

6.     Основные направления деятельности школы

Концепция развития школы на 2012-2013 учебный год включает:

·        Методическая тема школы – повышение качества образования через профессиональный рост педагогического состава

·        Воспитательная работа - духовно-нравственное развитие школьника, родителя, учителя

·        Программа «Здоровье»

·        Программа дополнительного образования «Экология».

·        Программа эстетически патриотического воспитания  «Народная культура».

·        Программа летнего оздоровительного лагеря «Луч».

Учебно–воспитательный процесс в школе строится в соответствии с программой развития школы. На начало учебного года - 32 учащихся  из  села Каранцай. Скомплектовано 7 классов-комплектов: 1, 4+2,3,  классы на 1 ступени обучения – 13 чел,  класс, на второй ступени обучения - 19 человек. Обучение ведется в одну смену. Режим работы школы складывался в пятидневную рабочую неделю.

  Для обеспечения учебно–воспитательного процесса задействованы 8 кабинетов: 2 кабинета начальных классов, 2 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет истории и музыки, 1 кабинет географии,  1 кабинет физики и химии,  1 кабинет математики,  спортивный зал.

В течение года  учащиеся пользуются школьной библиотекой.  Книжный фонд составляет  3720  экземпляров, учебников 978, методическая литература  1513 экземпляров.

Горячее питание учащихся осуществлялось на базе школьной столовой, обеденный зал на 48 мест,  85 % учащиеся школы обеспечены были бесплатным питанием  на сумму 10 рублей. Питание витаминизировалось салатами,  фруктами,  компотами, витамином С.

Медицинское обслуживание осуществляется фельдшерским пунктом, который находится  в  15 м от школы.  В течение года проводилась профилактическая работа: медосмотры, прививки, обработка  помещений соответствующими растворами.

Для обеспечения безопасности учреждения в школе организована круглосуточная сторожевая охрана, дневная вахта,  здание оборудовано противопожарной сигнализацией,  противопожарным  водоемом,  вся территория школы ограждена, въезд на территорию посторонним лицам запрещен. Помещения снабжены огнетушителями  в соответствии с нормами ППО.

Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, перевода школы в режим развития. Дифференцированный, личностно ориентированный подход осуществляется в учебно-воспитательном процессе через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие  задачи:                  

1. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях.

2. Развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей.

4. Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования в старших классах; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование лекционно-семинарской системы занятий, дифференцированного обучения; изучение и внедрение в практику технологии личностно – ориентированного метода обучения.

5. Воспитательная работа: создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков. Направленность на духовно-нравственное развитие ученика.

6. Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

Система воспитательной работы

Педагогический коллектив опирается на современные психолого-педагогические исследования, доказывающие, что успех в профессиональной деятельности прежде всего зависит от развития мотивационной сферы личности, а не от суммы знаний или выработанных умений и навыков. Система воспитания выстраивается на основе интересов и собственного выбора учеников. Гуманистический характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого воспитанника. Основные подходы в организации воспитательного процесса - системный, деятельностный и личностно ориентированный.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на учеников и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, которые предоставляет сельская местность.

Вся воспитательная работа направлена на развитие духовно-нравственных ценностей у ребенка. Духовно-нравственное воспитание гражданина России — это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить. Но сама модернизация нужна для повышения качества жизни в стране, т.е. создания максимально благоприятных (по мировым стандартам) условий для развития личности. Таким образом, воспитание гражданина и модернизация России есть две стороны одного процесса, который приближенно можно назвать прогрессом общества. Соответственно, национальный воспитательный идеал и цель современного образования не могут быть осуществлены одной только системой образования. Их реализация требует, применительно к образованию, консолидации сил, согласования полномочий и ответственности важнейших субъектов национальной жизни — личности, общества и государства.

 

Духовно-нравственное воспитание школьника

 

 
 

 

 

 

 

 

Народная культура

Здоровье сбережение

Экологическое воспитание

Трудолюбие

 

 

                                   
   
     
       

Творческое сознание

   

Духовная культура

 

 
 
 
 
 

Патриотическое воспитание

 
   

Гражданское воспитание

     

Эстетическое воспитание

 
 
   

Этическое сознание

 
   

Нравственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализации направлений воспитательной работы планируется осуществляться за счет  учебного плана: цикла гуманитарных предметов (риторика, дополнительные часы русского и английского языка), так же с помощью дополнительного образования (кружки «Народная культура» и «Экология»), через семинары, классные часы, выставки, собрания, конкурсы, мероприятия, праздники, кроме того, через организацию трудовых отрядов и т.д.

 

Одним из важнейших направлений воспитательной работы является сохранение и укрепление здоровья детей. В настоящее время дети очень мало бывают на свежем  воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются  физическим трудом, а большую часть досуга  проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся.

Учитывая вышесказанное школа ставит перед собой определенные цели:

  • Сохранить репродуктивное здоровье учащихся;
  • Создать условия для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств, патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения,  опорно-двигательного аппарата в процессе обучения;
  • Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и  внеурочное время;
  • Постоянно  корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья    детей;
  • Помочь социально адаптироваться (средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • Сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.

Методическая составляющая образовательного процесса

Работая над обучением и воспитанием школьников нельзя забывать об организаторах этого процесса. С педагогическим коллективом необходима постоянная работа по обновлению методического содержания образовательного процесса, поэтому в образовательную программу включен ряд мероприятий направленных на эти цели:

1.  планируется проведение семинаров, совещаний и педсоветов на следующие темы: «Разработка проекта современного  урока  при разновозрастном  обучении учащихся», «Организация работы с молодыми педагогами», «Мониторинг оценки качества образования», «Инновации, используемые педагогом на уроке», «Духовно-нравственное взаимоотношение ученика, учителя и родителя», «Является ли родитель учителем, а учитель - родителем», «Традиционный урок – опыт профессионалов и инновации молодого поколения» и др.

2.  обучение  школьников способами овладения  различными  образовательными  технологиями, работа  со слабоуспевающими  учащимися, совершенствование форм и методов работы с одаренными  детьми.

3.  посещение  курсов повышения  квалификации руководителями  школы и  учителями, посещение конференций, методических семинаров, тематических  консультаций, уроки  творчески работающих  учителей, организуемых  в районе; взаимопосещение   уроков, изучение и внедрение  передового опыта  в практику  школы. 

4.  проведение  общешкольных  родительских собраний; проведение  классных  родительских собраний, изучение с родителями  вопросов обеспечения безопасности  школьников в рамках педагогического  всеобуча по темам:

- предупреждение дорожно- транспортного травматизма;

- соблюдение  правил  пожарной  безопасности;

- соблюдение правил поведения на воде и льду;

- соблюдение правил безопасности при обнаружении взрывчатых  веществ и подозрительных  предметов;

- соблюдение правил поведения в экстремальных ситуациях;

- соблюдение  правил  поведения  во время каникул.

Кроме того, на сегодняшний день ребенок привык получать информацию из различных источников, кроме школы, это телевизор, интернет, персональный компьютер, улица. Из всех источников школа занимает не более 30-40%, остальные 60-70% ребенок получает произвольно и по большей части бесконтрольно. Для того, что сохранить за школой доминирующую позицию она обязана взаимодействовать с другими социальными субъектами, такими как детский сад, дом культуры, библиотека, правоохранительные органы и органы надзора. В этом плане образовательное учреждение просто должно двигаться быстрее остальных, социализируя себя в первую очередь, а затем и школьников.

Сотрудничество Каранцайской школы: Д/с «Ласточка», Дом культуры с. Каранцай, МОУ ДОД Дом детского творчества, МЧС, ГБДД, ДЮСШ другие ОУ района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     Прогнозируемый результат

Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников нашей школы в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в средних специальных и для работы в различных общественных сферах.

 Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие:

 допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни;

 допустимый уровень воспитанности;

 базовое образование на уровне государственного стандарта;

 допустимый уровень готовности продолжать образование;

 готовность к труду в рыночных условиях.

Мониторинговые исследования

Задачи мониторинга реализации образовательной программы

  • определение критериев качества ее р
14.11.2014
|
Просмотров: 1045
Наверх страницы