Реализуемые программы
О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством Образования Российской Федерации.
Характеристика реализуемых образовательных программ начальной школы
В начальной школе реализуются УМК «Школа России» Выбор УМК обоснован тем, что:
· Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;
· Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
· Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.
УМК «Школа России» — наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
Учебный план включает: структуру обязательных предметных областей Филология (русский язык, литературное чтение и иностранный язык), Математика, Естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство (Музыка и Изобразительное искусство), Технология (модуль информатика), Физическая культура.
Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы
Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.
В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебные предметы «Биология» и «География» начинают изучаться с VI класса». Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» изучается как два самостоятельных предмета «Музыка» и «ИЗО» с 5 по 9-й классы.
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.
Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.
Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:
· усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;
· формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;
· усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).
Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.
Учебные предметы, класс |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во часов в год |
Реализуемые образовательные программы |
Русский язык, 1 |
5 |
165 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М: «Просвещение»,.2010 Канакина В.П., Горецкий В.Г Предметная линия учебников «Школа России». М.: Просвещение, 2011. |
Литературное чтение, 1 |
4 |
132 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М: «Просвещение».2010 Рабочие программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. М.: Просвещение, 2011 |
Математика, 1 |
4 |
132 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М: «Просвещение».2010 Рабочие программы Математика. Предметная линия учебников М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. М.: Просвещение, 2011. |
Окружающий мир, 1 |
2 |
66 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М: «Просвещение».2010 Рабочие программы А.А. Плешаков, «Просвещение», 2011 |
Музыка, 1 |
1 |
33 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М: «Просвещение».2010 Е.Д Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011. |
Изобразительное искусство, 1 |
1 |
33 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М: «Просвещение».2011. Б.М. Неменский |
Технология, 1 |
1 |
33 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М: «Просвещение».2010 Т.М. Геронимус. Технология: Рабочие программы 1-4, Просвещение 2011 |
Физическая культура, 1 |
3 |
99 |
Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. В.И. Лях и др. М.: Просвещение, 2008 |
Русский язык, 2 |
5 |
170 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2010. Канакина В.П., Горецкий В.Г Предметная линия учебников «Школа России». М.: Просвещение, 2011. |
Литературное чтение, 2 |
4 |
136 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.М: «Просвещение».2010 Рабочие программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. М.: Просвещение, 2011 |
Немецкий язык, 2 |
2 |
68 |
Немецкий язык. Предметная линия учебников. 2-4 класс. И.Л.Бим , Л.М.Фомичева. |
Математика, 2 |
4 |
136 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2010. Рабочие программы Математика. Предметная линия учебников М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. М.: Просвещение, 2012. |
Окружающий мир, 2 |
2 |
68 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.М: «Просвещение».2010 Рабочие программы А.А. Плешаков, «Просвещение», 2012 |
Музыка, 2 |
1 |
34 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М: «Просвещение».2010 Рабочие программы Е.Д Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011. |